[indent] эстетика: [indent] алые следы от помады на кофейном стаканчике; черно-белый гардероб; мотоциклетный шлем с царапиной в виде молнии; серебряное кольцо на мизинце; коротко подстриженные ногти; писать на стенах; черные гелевые ручки и блокноты в линию; смятые листы сценария; беспроводные наушники; музыка roberto cacciapaglia; татуировка в виде гаечного ключа за ухом; паста карбонара в три часа ночи; щелчки пальцами; спутанные переходники в рюкзаке; ругательства на итальянском; джемпер с надписью «1967»; разговоры о сложных явлениях простыми словами; капающий кран на кухне; бумажные книги как декор интерьера; минимум вещей - максимум пространства; любить одного человека всю жизнь; книги рэя бредбери; песчинки между фото в альбомах; (пополняется).
[indent] факты: [indent] - родом из маленького города n, в котором все друг друга знают и нет нужды в новостных порталах. (из уст в уста передавать быстрее и надежнее). выросла с матерью и дедом. ранний и неожиданный ребенок. мать (комсомолка, спортсменка и просто красавица) меняет гарвард на должность посудомойки в местном кафе; [indent] - отец - пилот и трехкратный победитель «формулы-1». идол. кумир. недостижимый идеал. десятки часов в детстве и засмотренные до дыр записи гонок. тысячу вопросов дедушке, а как машина устроена. нежные ладони в машинном масле, бесконечные царапины на кончиках пальцев. врывается в жизнь сальмы и её матери на двенадцатый день рождения первой. крэйн недоверчиво глядит из-под нахмуренных бровей, после долгих метаний, протягивая руку. совсем такой, каким представляла. отец появляется несколько раз в год, невыносимо мало и редко, целует в лоб, учит водить машину. (ревность скребется меж ребрами); [indent] - сальма - примерная дочь. непоседливая, шебутная, но мудрая не по годам. сальма не ладит с историей. зато легко решает математические уравнения, объясняет физические явления и на пальцах рассказывает о принципах работы космических ракет. с четырнадцати подрабатывает на «принеси-подай» в автомобильной мастерской, позже справляется с элементарными поручениями. в шестнадцать с помощью отца (и осуждающим взглядом матери) покупают поддержанную машину за честно скопленные; [indent] - завсегдатай уличных гонок в городе n. в шестнадцать попадает в аварию, обходясь двумя переломами и слабым сотрясением. запрет на гонки. запрет на вождение. любые это дело моей мечты родителями пресекаются; [indent] - в шестнадцать сердце разбитое лучшим другом. осколки в руках держит - ничего не склеишь. гилберт неловко молчит. их импровизированные каникулы (верну её в целости и сохранности, мисс крэйн) оборачиваются провалом. они символически обещают списаться позже и встретиться следующим летом, но оба понимают, что лгут друг другу в лицо; [indent] - приезжает в чикаго учиться. в общежитии знакомится с лучшим другом, которого зовет ричем. (см. ниже); [indent] - четыре года между 25-ю и 29-ю проводит в нью-йорке, лиссабоне и гаване. под боком парень-писатель. за душой - авантюризм. и попытка себя обмануть: он ей совсем не чужой человек, но любить она не умеет/может/хочет. алкоголь и увлечение азартными играми как катализатор расставания; [indent] - второй раз собирать себя по кусочкам и возвращаться в чикаго. встречаться с ричем. нелегко говорить, что полоса - дерьмо. рич предлагает начать сначала и переехать в нему. (у сальмы нет денег на отдельное жилье и желания ему отказать) она обещает, что всё вернет; [indent] - играет в любительском благотворительном театре, который сейчас ставит спектакль о королеве виктории. это её первая главная роль; [indent] - полгода назад покупает мотоцикл. работает на фрилансе, ведет несколько проектов в интернете, в прошлом была техническим директором одного из новостных порталов; [indent] - не повышает голос. не осуждает. не лезет с советами в чью-то жизнь (а если кто-то совета просит и ему не следует - понимает и принимает). не перебивает. слушает больше, чем говорит. планирует жизнь по месяцам. не ханжа, но и не сорвиголова. не верит в гороскопы, но верит в талисманы. не строит воздушных замков. [indent] p.s. анкета готова и УЖЕ ЕСТЬ. и при желании я её покажу для полноты картины.
[indent] сюжетные наброски: [indent] - лучший друг «рич»: поддержка, опора, тысяча неловких историй. рич совершенно точно не мультимиллионер, а простой, среднестатистический парень-трудяга. рич - это поддержка в кубе, бычки в пепельнице на балконе и мятые футболки. мы можем сменить детали, оставив завязки в основе. отрывок из анкеты; «КРЭЙН», — грудной бас рича заставляет обернуться. улыбается во все тридцать два, держит в руках пару стаканчиков кофе на вынос. вместо извинений. впрочем, стоило бы это делать ей. первая вечеринка в общежитии, сотни незнакомых людей. вот только сальме праздновать совсем не хочется, голова раскалывается. сальме в сладкой дреме пытается разглядеть красочные сны. дверной замок размеренно щелкает, кто-то наваливается сверху. «ЧТО ЗА ДЕРЬМО?» — реагирует моментально, и толстый учебник по программированию летит в голову незнакомца. что ещё за дурацкая маска короля ричарда? нет-нет, держи свой меч в штанах! а он ведь просто перепутал кровати. сальма прижимает к голове рича замороженные овощи. он недовольно ворчит, но быстро признаёт свою вину. (а вообще, они оба хороши)
их студенческие проходят плечом к плечу. отношения у сальмы — мимолетные, учеба дается с переменным успехом. рич вытаскивает сальму на вечеринки и тусовки, но после первого курса общежитие надоедает обоим. рич и сальма — друзья, соседи. снимают квартиру на двоих. ей нравится делить с ним жил. площадь, пробовать новые вина и устраивать вечеринки. сальма ворчит недовольно, когда кто-то курит на кухне. читает книги о космосе, решает математические уравнения. вешает на стену плакаты с любимыми фразами брэдбери, пробираясь в недры литературы. подрабатывает, лавирует.
[indent] - писатель, который почти муж: знакомство на последних курсах университета. колкие фразы, едкие замечания. не кури на кухне, пожалуйста. колючий свитер на голое тело. бережно снимать «колючий панцирь». бок о бок в поездах/городах/попутках. сцепиться намертво душами; заявка из прошлого; молодость дурная, но с ней отвага, в восемнадцать в каждом живёт бродяга, главное – не знать, когда он уйдёт. у нас не было искры, лондон. у нас не было страсти, ты знаешь. у неё слишком короткие ноги и широкие бёдра для его вкуса. сьюзен, будто сошедшая в каталогов 'victoria secret', значительно привлекательнее. "что за имя такое сеп-ти-ма? - как будто не слышал". у нас были общие знакомые, вечеринки, дни рождения. "не кури на кухне, лондон. - иначе что?". взгляд задорный, мальчишеский, сквозь пелену никотина. наверное, он был из тех мальчишек, с которыми матери запрещают общаться своим детям. и к которым так отчаянно притягивается ребятня и неприятности. её кашель теряется в песнях shinedown. черт, соседи, наверняка, будут жаловаться хозяйке квартиры. кто привёл тебя в мою жизнь? эшли? рич? вечно пускает в дом каких-то проходимцев. пшеничные волосы спутанные, свитер колючий. "не злись, сальма, тебе не идёт". плащ вымокший до последней нитки. не выгонять же? эрл грэй в чашках, крепкий, без сахара. он склоняет голову и смотрит не просто в глаза, глубже - в душу. "возьми полотенце и свитшот рича. ещё заболеешь. - переживаешь?". им вместе уютно, тепло. у неё - холодные руки // сердце, у него будто внутри тепловая станция с вечным двигателем. она говорит о научных фактах и стивене хокинге, он цитирует 'энеиду' вергилия и молится на 'божественную комедию' данте, называя себя главным грешником. лондон легко относится к жизни, пускает её сквозь пальцы. редко говорит 'нет', и других способен уговорить произнести 'да' за считанные минуты. и вовсе недостатка в словах не терпит. видит себя в мерцающем нимбе фрэнсиса скотта фитцджеральда и его 'великого гэтсби'. может, и не его это вовсе было - литература древней греции и древнего рима. но писать умел и умеет, обволакивая читателя, обнажая душу. он лукавит и будто всегда недоговаривает. что ты таишь, лондон? родителей-алкоголиков и забулдыг, с которыми не хочешь поддерживать связь? или может, свою любовь к итальянской пасте в три часа ночи? я-то знаю, болоньезе и карбонара. типично, да. но он мурчит, словно домашний кот, и она забывает обо всём. а может, след от забытого утюга утром на любимой рубашке. "ты знаешь, сальма, я всегда ненавидел их гладить, и больше всего обожал носить". в этом весь он - лондон. брать максимум при минимальной отдаче. впрочем, каждый бы отдавал так 'мало'. у них на двоих синяки под глазами, вот только её тщательно скрыты консилером. у них на двоих подработки и способность хвататься за любые возможности. он из тех людей, что сделали себя сами. с ошибками и помарками, недостатками и, откровенно, не лучшими порой чертами. он из тех людей, что способны перевернуть мир, если найдут крепкую точку опоры. и она ею стала. они никогда не были парнем и девушкой. сразу - муж и жена. без колец и прочих формальностей. это не для них. "твоя лазанья настолько великолепна, что я предлагаю жениться. здесь и сейчас". свобода, которая окрыляет. дом, в котором она зажигает свечи, когда он забывает оплатить коммунальные платежи. кот салем, подобранный где-то между мусорными баками. привычка писать на белой стене в гостиной, а потом в субботнее утро возвращать всё к былому виду. он оставляет строки для очередного эссе и понравившиеся выражения, она - код с предполагаемой ошибкой. лежать на деревянном полу и бесцельно глядеть в потолок, говоря обо всём и ни о чём одновременно. её попытка в очередной раз начертить между ними границы. вот только пишет сальма лишь карандашами, а коллекции ластиков лондона можно позавидовать. она прячет нос под двумя одеялами ночью, мерзнет ужасно. ему хватает лишь легкой простыни. сгребает её в охапку, согревая своим теплом. у них не было признаний в духе лучших любовных романов. всё на подсознательном уровне. понимание без слов. отношения без обязательств. но без яростно_ревностных взглядов его в сторону её друзей не обходится. их свобода заключена в его границы. "поедешь со мной в нью-йорк? - надолго? - навсегда". навсегда длится не больше полтора года. он ищет вдохновение, она не против посмотреть мир. он пишет главу за главой, а потом зачитывает на их маленькой кухне, с сигаретой в зубах, когда очки съезжают с переносицы. она улыбается, глядя на мир его глазами. сальма привыкла к запаху его сигарет, буквально пропиталась им. пропиталась его вкусами, привычкой ругаться на итальянском и использовать латинские фразы. возвращаются в европу, исследуют португалию. покупают консервы и мыло ручной работы для друзей и загружают в фэйсбук фото в обнимку. ставят на карте мира красные [обязательно посетить] и синие [следы оставлены] флажки. она до сих пор помнит того старичка, что сдавал им жильё, а также желал семейного счастья. авантюристы. способны собраться за час и ехать дальше. они проявляют фотографии улиц гаваны. последние полгода проходят на кубе. четыре года в странствиях отрезают их от сша. чреда удач оборачивается падениями. работы не хватает, ей всё тяжелее найти заказчика. вдохновение подводит, и он всё чаще пьёт. романтика кочевой жизни рушится бытовыми проблемами. он перестаёт отвечать на звонки, пропадает где-то сутками. она хочет его спасти, но всё разбивается о правду. "зачем ты поехала со мной?! ты меня никогда не любила!". и ей больше нечего сказать. у нас проблема, хьюстон. только давай без лжи во спасение, иначе сразу отбой. "всё будет хорошо!" — самое х р е н о в о е утешение, гораздо лучше "я не знаю, что будет дальше, но проживу это вместе с тобой".
«ты знаешь, лондон, любовь - слишком сложное чувство. ненависть, влечение, гнев - описать можно свободно. в отношениях же всё должно быть легко. ибо жизнь сама по себе вещь непростая, сложная. любит подбрасывать нам препятствия и преграды. если между двумя всё сложно, значит, нечего ждать. рубить нужно затянувшийся гордиев узел. ведь двоим ещё следует противостоять миру вокруг, а как это сделать, если хаос внутри? знаешь, лондон, я пыталась тебя полюбить. старалась отчаянно, крепко. ты был, есть и будешь частью моей жизни. но, видимо, мы оба облажались, лондон. ты никогда не слышал из губ моих слово на букву "л". и уж чего-чего, а этого не требовал. прости меня, лондон. прости, если сможешь. определенные моменты в жизни нам следует пройти в одиночку. и ты их пройдёшь, лондон. я уверена. ты сильный, крепкий, гнешься, уже на грани, чтобы сломиться, да находишь в себе источник. ты справишься, лондон. без меня. но, знай, я всегда буду рада тебя встретить за чашкой эрл грэя. и не только. ведь мы душами сцепились намертво, а это похлеще всякой любви».
[indent] - единокровные братья/сестры по отцу: я люблю падать лицом в семейные сюжеты и вариантов с данной завязкой может быть масса. здесь больше определится всё в частности, в зависимости, от пола, возраста и рода деятельности потенциального родственника; [indent] - коллеги по театру: сама театрал в прошлом, хочу поворошить такую тему закулисья. люди, которые имеют мирскую работу, а вечером собираются в назначенном месте в назначенное время. театральная семья; [indent] - ваш вариант.
[indent] послесловие: [indent] я не люблю отношения и выяснения для галочки (из серии пьем вместе кофе утром или напились в баре) и из тех, кто может с тремя соигроками выкрутить 100500 эпизодов, составляющих вместе ИСТОРИЮ. я - не самый быстрый игрок, но стабильный. и вы всегда можете держать со мной связь посредством телеграма/whatsapp. графист уровня чуть выше среднего, люблю в посты цитаты, гифы и маленькие буквы. могу в большие - не вопрос. люблю на поболтать, ибо без поболтать игра почему-то не вяжется. |